Порядок регистрации кассового аппарата

Вы открыли ИП или ООО, выбрали систему налогообложения, теперь, в зависимости от системы налогообложения и вида деятельности Вам необходимо приобрести ККМ. Когда кассовый аппарат обязателен в Вашем виде деятельности, то его необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. А об этом процессе регистрации ККМ мы расскажем в этой статье.

Какой ККМ нужен и где его приобрести?

При приобретении ККМ Вы должны понимать, что Вам нужна только та модель кассовой техники, которая состоит в госреестре контрольно-кассовой техники. Нужно также учесть, что каждая модель ККМ подходит различным видам деятельности: первые ККМ подходят для торговли и услуг, вторые для реализации билетов, а другие для почтовой связи и т.д. Более подробная информация о соответствии ККМ разным видам деятельности на сайте nalog.ru.

Те ККМ, которых нет в госреестре контрольно-кассовой техники, использовать нельзя. При работе с запрещённой ККМ последует (со стороны налоговой инспекции) предупреждение или админ. штраф (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Для физ. лиц штраф равен 1,500 - 2,000 руб., для юр. лиц —30,000 - 40,000 руб. Подобный штраф положен, когда в своей коммерческой деятельности Вы не используете ККМ, а это предусмотрено законом.

Таким образом, выбор кассовой техники очевиден — это только та техника, которая включена в реестр. Приобрести ККМ возможно в организациях, которые, занимаются продажей кассовой техники. Цена качественного и функционального ККМ составляет 10 тыс. руб. и выше. А когда необходимо принимать оплату по картам, то это обойдётся намного дороже.

Также Вам будет необходимо проводить плановое техническое обслуживание кассовой техники.

Как зарегистрировать ККМ?

Это процесс достаточно прост. ККМ нужно регистрировать в ИФНС по месту регистрации ИП или ООО.

Нужно заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата

Заявление состоит, как правило, из 3 листов:

  • титульный лист,

  • сведения о модели ККМ,

  • информация о местонахождении ККМ.

На заметку! Не спутайте формы обновлённую с устарелой! В устарелой была 1 страница. Обновлённая появилась с 01.01.2012.

В одном заявлении можно зарегистрировать несколько ККМ. На каждую модель ККМ должен быть отдельный лист.

Когда приобретаете ККМ Вы получаете на неё техпаспорт. Это паспорт необходимо добавить к заявлению вместе с договором технического обслуживания.

Бланк заявления и сопутствующие документы можно подать как самостоятельно, так и через представителя. Нужно сделать ксерокопию, иначе в налоговой инспекции заберут оригинальную доверенность.

Срок регистрации ККМ равен пяти рабочим дням.

На заметку! Бланк заявления на регистрацию ККМ возможно отправить письмом.

Предоставление ККМ

Дату осмотра ККМ возможно определить в ИФНС. Осмотр возможно произвести в налоговой инспекции либо в Вашей организации. При осмотре инспектор оценит цельность корпуса ККМ, присутствие спецзнаков и знака с серийным номером ККМ.

Во время осмотра нужно, чтобы присутствовал представитель компании, с которой подписан договор на техническое обслуживание ККМ. Этот представитель совершает тестовый пуск ККМ, настраивает печать, опечатывает ККМ и делает другие нужные манипуляции.

Осмотр ККМ — обязательно, чтобы его зарегистрировать.

После всех этих действий, инспектор совершит фискализацию: напечатает 1-ый чек, снимет 1-ый Z-отчет.

После этого, инспектор и Вы подписываете спец. акт о переводе денежных счётчиков на 0-ые показания и регистрации контрольных счётчиков ККМ.

В техпаспорте ККМ ставится отметка, что фискализация и просмотр успешно прошли.

Получение карточки регистрации

В итоге процесса государственной регистрации ККМ Вам выдадут карточку регистрации. Вам вернут оригиналы техпаспорта ККМ и договора на техническое обслуживание. Теперь можно законно использовать Вашу ККМ.