Данная страница не обновлялась более года, возможно информация устарела.

Сообщить об ошибке Управлять страницей

Видение развития Компании

Стать лучшей дорожно-строительной компанией в области качества, персонала, финансов и инноваций. Добиться стабильности и процветания, обеспечивать рост благосостояния сотрудников и доходов акционеров. Стать лидером в РФ по эффективности и способности качественно и в срок строить дороги любой сложности. Строить самые долговечные дороги.

Миссия и ценности Компании

«Строительство высококачественных автомобильных дорог, являющихся основной развития регионов и улучшения жизни населения»

Качество как принцип – Мы умеем строить хорошие дороги, но должны научиться работать более качественно на каждом этапе работ, чтобы в итоге – было КАЧЕСТВО АВТОБАНА!

Наш Заказчик очень важен и ценен для нас, мы строим с ним долгосрочные отношения, завоевываем его доверие качеством своей работы.

Компетентный персонал, - это важнейшая ценность. Очень важно, чтобы опыт, навыки и желание позволяли реализовываться в компании каждому. Мы делаем все необходимое, чтобы люди у нас были социально защищены. Это относится к материальному вознаграждению, к пенсиям, страховке, жилью, отдыху.

Развитие и инновационность – это постоянное совершенствование во всех сферах деятельности компании, это стремление к усилению собственных позиций на рынке. Лучше, чем у конкурентов в области ресурсов, в управлении, в географии работ, в заказчиках, в персонале.

Системность и порядок - мы опираемся на прописанные регламенты, планы, что позволяет работать с высокой уверенностью в запланированном результате, следуя четко определенному порядку действий. В нашей компании распоряжение руководителя выполняется быстро и точно.

Стабильность и устойчивость – важнейшие и необходимые составляющие нашего бизнеса. Мы работаем для того, чтобы наше будущее в большей степени зависело от нас самих, а не от ситуативных внешних факторов. Нам нужна такая прочность, чтобы в случае неблагоприятной внешней ситуации мы смогли сохранить компанию, людей.

Стратегические цели

Создать многопрофильную финансово-строительную группу АВТОБАН со значительной рыночной долей (7% рынка) в дорожно-строительной отрасли.

За счет высокого качества дорог и эффективности дорожного строительства укрепить позиции в Центральной России и Западной Сибири и расширить географию присутствия компании в России.

Главным приоритетом в работе АВТОБАН является строительство и реконструкция автомобильных дорог, но в краткосрочной перспективе компания будет реализовывать другие виды работ для загрузки собственных мощностей.

Постоянно наращивать объемы выручки.

Целевые показатели Стратегии на 2010-2014 гг.

 

Показатели Целевые значения (2014г)
Объемы СМР рост в 1,7 раза
Доля рынка 7% в России
Выработка (по собственным силам) рост в 1,6 раза (в ценах 2009 г. на 10%)
Рост доходов сотрудника рост в 1,4 раза
Рост качества (отсутствие предписаний) 99% (1% предписаний)
Сдавать с первого предъявления

Стратегия

Общая бизнес-стратегия АВТОБАН - усиление конкурентных преимуществ и устойчивый рост.

В период отраслевого спада (2010-2012) компания формирует долгосрочные конкурентные преимущества. В Компании на всех стадиях производственного процесса будет проходить нормирование, тщательный учет и оптимизация затрат, для повышения экономической эффективности работ. Качество строительства будет выше среднерыночного и обеспечится за счет выстраивания организационных и технологических процессов, а также за счет работы с персоналом в четырех направлениях: подбор, обучение, мотивация, оценка.

В период роста отрасли (2012-2014) компания реализует стратегию дифференцированного роста. Это означает, что «АВТОБАН» будет расти и получать доход от ряда направлений. Главное направление: строительство и реконструкция дорог, - будет дополняться сопутствующими видами работ, позволяющими улучшить структуру себестоимости основного производства, либо ускорить производство работ:

 

  1. производство строительных материалов для собственных нужд и реализации на рынке (карьеры и дробильно-сортировочные комплексы);
  2. проектирование автомобильных дорог и инжиниринг.

Модель управления компанией

Структура Компании АВТОБАН – двухуровневый холдинг.

Управляющая компания - центр управления группой компаний, развивающий новые бизнесы и инвестиционные проекты. Управление дочерними компаниями осуществляется через стратегические и бизнес-планы, стандарты управления и систему целевых показателей.

На каждом целевом рынке (Западная Сибирь и Центральная Россия) создана самостоятельная производственная компания, способная выполнять в совокупности объемы работ 12-15 млрд. руб. по генподряду. ОАО «ХМДС» и ОАО «ДСК «АВТОБАН» имеют полномочия управлять текущей деятельностью своих филиалов и управляемых обществ.

Важнейшая характеристика производственной системы «АВТОБАН» – возможность перераспределения работ и ресурсов между компаниями, как в сообщающихся сосудах.

Для эффективной реализации крупных инфраструктурных проектов АВТОБАН будет формировать финансово-промышленную группу, которая включает:

 

  • Управляющую компанию АВТОБАН;
  • Производственные компании ХМДС и АВТОБАН;
  • Финансово-инвестиционный блок: СИББИЗНЕСБАНК, лизинговая компания, способные привлекать ресурсы на финансовом рынке и обеспечивать кредитную поддержку производственному блоку;
  • Проектные организации в сфере дорожного строительства (проектно-сметное бюро, «Юградорпроект», проектный институт и т.п.);
  • Специализированные компании (мостостроительное ООО «Стромос», и др.);
  • Компании по производству строительных материалов (асфальтобетон, щебень…);
  • Другие сопутствующие бизнесы

Формирование финансово-промышленной группы способствует расширению сферы деятельности и увеличению стоимости Компании АВТОБАН.

Механизм реализации стратегии

Стратегия Компании будет выполняться через выполнение стратегий по основным направлениям (организация, персонал, рынок, финансы, производство, качество), и Целевые программы, которые сконцентрированы на особо важных задачах

Организационная стратегия направлена на создание, сохранение и развитие компании.

Организационная стратегия обеспечивает достижение стратегических целей компании, через внедрение механизмов управления подразделениями и процессами, которые позволят:

 

  • ̵повысить управляемость компании, скорость реакции на внешние и внутренние изменения;
  • повысить скорость процессов в компании,
  • обеспечить мобильность - скорость развертывания работа на удаленных и новых объектах;
  • оценивать результаты работы подразделений и работников, и поощрять их за вклад в работу компании;
  • быстро вырасти, не теряя управляемость и эффективность, в том числе при управлении субподрядом и создании новых направлений бизнесов;
  • вовремя предотвращать и правильно реагировать на возникающие угрозы.

Кадровая стратегия направлена на создание и развитие кадрового потенциала компании, как основного условия достижения стратегических целей и ее дальнейшего роста и развития.

Кадровая стратегия должна обеспечить:

 

  • приток компетентного персонала, необходимого для укрепления компании и дальнейшего роста
  • условия для профессионального и карьерного роста внутри компании
  • постоянно действующую целевую подготовку кадров по наиболее востребованным специальностям и должностям
  • создание кадрового потенциала для дальнейшего роста (кадровый резерв) ̵ мотивацию продуктивности и личного вклада в результаты работы компании
  • достойные условия труда и жизни, рост доходов персонала при росте доходов компании

Рыночная стратегия направлена на реализацию стратегических целей компании по увеличению доли рынка компании с 5,8% до 7%.

Рыночная стратегия по получению заказов заключается в организации активной и систематической деятельности производственных компаний по получению заказов, расширении продуктового портфеля и удержании имеющихся Заказчиков.

Рыночная стратегия по расширению рынка заключается в активном продвижении компании и развитии деловой репутации, привлечении новых Заказчиков и выгодных, масштабных проектов.

Финансовая стратегия направлена на сохранение и приращение ресурсов компании (финансов и активов), эффективное управление ресурсами, рост стоимости компании и доходов акционеров

Финансовая стратегия обеспечивает достижение стратегических целей компании через:

 

  • планирование и контроль экономической эффективности деятельности, снижение потерь;
  • сохранение ресурсов компании и контроль эффективности их использования;
  • управлять финансовыми ресурсами и активами компании, для обеспечения финансовой устойчивости и снижения финансовых рисков
  • управление инвестициями в наиболее привлекательные активы и ресурсы, контроль отдачи от инвестиций;
  • создание и внедрение механизмов управления финансовыми ресурсами компании, повышение прозрачности финансово-экономической деятельности.

Производственная стратегия направлена на достижение стабильного качества, увеличение объемов выполнения работ, повышение производительности и мобильность производственных комплексов.

Производственная стратегия должна обеспечить достижение стратегических целей компании за счет:

 

  • соблюдения технологии работ и достижения качества на всех стадиях производственного процесса;
  • непрерывного повышения квалификации производственного персонала;
  • оптимизации использования технических ресурсов и управления техническим развитием;
  • оптимизации управления материальными ресурсами и запасами;
    • роста производительности и снижения непроизводительных затрат;
    • оптимизации управления производством для повышения мобильности.
    • повышение управляемости субподрядными работами.

Стратегия качества направлена на предоставление Заказчику продукта безупречного качества, превосходство над конкурентами по качеству СМР.

Стратегия качества заключается в создании условий и системном управлении качеством, оптимизации и стандартизации процессов производства, активной и систематической работы по повышению квалификации персонала и безусловному выполнению требований в области качества.

Выполнение стратегии качества позволит компании достичь стратегических целей компании за счет:

 

  • удовлетворенности внешних и внутренних заказчиков качеством работ и услуг, на всех стадиях производства: проектирование, поставка и производство материалов, работа техники, выполнение СМР;
  • безусловного выполнения персоналом технологических требований к производству работ;
  • превосходства над конкурентами по качеству СМР;
  • постоянного улучшения технологических и производственных процессов в компании.

Целевые стратегические программы:

 

  1. Высокое качества СМР: Безусловное качество строительства, лучшее в регионе
    1. Совершенствование технологии производства работ
    2. Контроль соблюдения технологии, качества на всех этапах строительства
  2. Эффективные затраты: оптимизация и снижение затрат
    1. Максимальная эффективность использования ресурсов
    2. Управление составляющими себестоимости
    3. Нормирование, бюджетирование, учет и контроль затрат
  3. Получение заказов: Перспективный портфель заказов на 2-3 года ̵ Развитие отношений с клиентами ̵ Маркетинговая подготовка и сопровождение получения заказов ̵ Создание имиджа, освещение успехов и инициатив
  4. Профессиональный персонал: компетентный, мотивированный и результативный
    1. Создание эффективной системы мотивации и оплаты труда, поощряющей результативность
    2. Кадровый резерв и привлечение профессионалов.
    3. Свой центр обучения
  5. Мобильность: Выполнять работы на удаленных объектах с заданной рентабельностью и в срок
    1. Управление субподрядом
    2. Передислокация участков
  6. Скорость и качество процессов: система постоянного совершенствования управления
    1. Автоматизация управления
    2. Рост производительности