(3812) 67-12-11 (3812) 67-04-92 (3812) 67-07-63 http://www.ompec.ru |
|
Сообщить об ошибке Управлять страницей
Миссия колледжа: сохраняя традиции и внедряя инновации, колледж является гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе
Одной из важнейших задач деятельности колледжа является анализ удовлетворенности требований основных потребителей образовательной услуги. К этим потребителям относятся, во-первых, бюджетные и контрактные студенты, обучающиеся по программам СПО и НПО, во-вторых, работодатели – основные потребители выпускников, опосредованно заинтересованные в качестве образовательной услуги. Для системного взаимодействия с профильными для колледжа отраслями промышленности в Стратегии развития колледжа до 2011г. определен стратегический приоритет, «Совершенствование системы социального партнерства», целью которого является объединение корпоративных ресурсов для качественной подготовки кадров в интересах сторон на основе долгосрочных соглашений посредством:
· расширение системы партнерства;
· отработки механизма взаимодействия с социальными партнерами в различных аспектах взаимодействия;
· организации целевой подготовки кадров для предприятий и работодателей г. Омска и Омской области;
· интеграцию в межрегиональное образовательное пространство.
Под социальным (стратегическим) партнерством колледжа и предприятия мы понимаем двухсторонние договорные отношения, содержащие следующие характерные элементы:
· долгосрочную программу подготовки специалистов для предприятия с учетом перспектив развития отрасли и предприятия;
· целевую составляющую подготовки студентов, реализуемую совместно сотрудниками колледжа и предприятия, включая опережающую подготовку кадров для освоения новых видов продукции и технологий;
· создание базы для проведения практик студентов и дипломников;
· создание в колледже новых и переоснащение имеющихся учебно-производственных лабораторий;
· наличие коллегиальных экспертно-аналитических и совещательных органов, координирующих взаимодействие колледжа и предприятия;
· создание совместных структур.
В каждом конкретном случае договор о социальном партнерстве формируется исходя из двусторонних интересов, образуя в итоге комплексную программу взаимодействия «колледж – предприятие», которая может изменяться и корректироваться по мере изменения внешних условий.
В колледже опробованы и реализуются на практике несколько моделей социального партнерства. Примером комплексного сотрудничества может служить модель стратегического партнерства, реализуемого колледжем и ООО «Газпромнефть - ОНПЗ». Для получения независимых внешних оценок качества образовательной среды колледжа, подготовки практикоориентированных специалистов для предприятия создан Координационный совет, действующий на основании утвержденного положения.
Основные функции Координационного Совета:
· экспертиза и анализ действующих и разрабатываемых профессиональных образовательных программ, учебных планов, учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса;
· оценка качества и выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки практикоориентированных специалистов;
· выработка рекомендаций по открытию новых образовательных направлений, специальностей и специализаций.
В перспективе рассматривается возможность формирования Корпоративного учебного центра ООО «Газпромнефть - ОНПЗ» с целью создание корпоративной системы подготовки инновационно ориентированных высококвалифицированных специалистов среднего звена на базе интеграции профессионального образования и высокотехнологичного производства.
Еще одна уникальная модель социального партнерства реализуется совместно с НОУ «Учебный центр «Энергетик» и ОАО АК «Омскэнерго». Разработка и внедрение системы подготовки специалистов для энергопредприятий региона осуществляется в рамках проекта «Будущие кадры для энергетики». Проектная команда, сформированная из представителей структурных подразделений организаций, участников проекта, решает задачи:
· формирование внешнего кадрового резерва энергопредприятий региона;
· совершенствование процесса подготовки специалистов;
· создание универсальной модели взаимодействия «Школа – ССУЗ – Предприятие».
Социальные партнеры, вкладывая ресурсы в развитие колледжа, имеют право и должны участвовать в оценке качества выпускников, учебных программ и планов, выработке рекомендаций по развитию новых форм профессиональной подготовки специалистов, подбору преподавателей. Это реализуется через участие представителей предприятий – партнеров в работе Государственных аттестационных комиссий и различных экспертных группах по направлениям специальностей.
Основным стимулом формирования партнерских отношений является заинтересованность сторон во взаимовыгодном сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров, укреплении материально-технического обеспечения учебного процесса, модернизации производства и выпускаемой продукции. Все это повышает конкурентоспособность партнеров.