Данная страница не обновлялась более года, возможно информация устарела.

Сообщить об ошибке Управлять страницей

Лицей № 92 сегодня не ищет шефов, не ждет благотворительности, а расширяет круг социальных партнеров. Лицей накопил    немалый опыт установления и развития связей с социальной средой с целью использования в образовательном процессе средств и  возможностей общества в формировании личности, в воспитании сознательной гражданской позиции и социальной активности  учащихся, и, в конечном итоге, в создании единогообразовательного и воспитательного пространств - то есть готова к  социальному партнерству для решения задач собственного развития.

В ходе развития социального партнерства нами спланированы не только основные направления возможных изменений, но и определены возможные области взаимодействия с социальными партнерами, т.е.определение того ресурсного потенциала школы, который может выступить «объектом обмена», определение взаимной полезности участников, изучение возможностей другдруга.

Ближайшими социальными партнерами лицея № 92 являются: родители обучающихся; Попечительский совет, социально-благотворительный,образовательный фонд «Третьяковские традиции»; ООО «Чистый город - 2005»;  ФГУП «Омский научно-исследовательскийинститут приборостроения», другие государственные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования; культурно - досуговые учреждения; центрсоциальных услуг молодежи; КТОС «Ленинский»; ЦС «Родник». Это ресурсы развития образовательной, управленческой, воспитательной, материально - технической, социальной сфер нашего образовательного учреждения.

Для расширения образовательных ресурсов школы мы привлекаем вузы и ссузы - школа является базой для прохождения педагогической практики студентов учебных заведений: «Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского», «Омский государственный педагогический университет», «Педагогический колледж №1»,  «Музыкальное училище имени В.Я.Шабалина». В рамках сотрудничества с этими учреждениями решаются следующие задачи: расширение сферы дополнительного образования через секции, кружки, спецкурсы; оказание методической помощи в организации и проведении воспитательных мероприятий, пополнение методической «копилки» кабинетов.

Образовательный уровень родителей наших учащихся довольно высок: 71 %имеют высшее образование, 22 % средне-специальное. Для построения полноценных отношений между школой и родителями, удовлетворяющих всех участников образовательного процесса и являющихся основой качественного образования, проводится мониторинг родительских запросов и выстраивается собственное представление о приоритетах в образовании детей. При этом очень важно, чтородители становятся активными участниками образовательного процесса.

Сотрудничество с Попечительским советом школы позволяет создавать благоприятные условия для развития материальной базы школы; для адаптации учащихся к современным экономическим отношениям, складывающимся  в обществе; совершенствовать общеобразовательную систему обучения; внедрять новые информационные технологии в образовательный процесс; приобщать учащихся  к национальной и мировой культуре, к традициям; повышать воспитательные возможности семьи, расширять ее культурные и духовные потребности.

С ООО «Чистый город - 2005» установились отношения взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога. Школа заняла позицию равноправного партнера. Учащиеся принимают активное участие в экологическихисследованиях, проводимых предприятием; в акциях по благоустройству города. В свою очередь это предприятие  оказывают огромную поддержку во всех областях деятельности нашего образовательного учреждения.

ФГУП «ОНИИП» является прямым участником в создании условий для развития детей с признаками одаренности, организует места летней практики для обучающихся 9-10 классов, стимулирует развитие их способностей по физико-математическому направлению, участвует в награждении обучающихся за победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Активное сотрудничество с социально-благотворительным,образовательным фондом «Третьяковские традиции» позволяет школе участвовать  в благотворительных марафонах и акциях, направленных на формирование активной гражданской и патриотической позиции обучающихся; в конкурсах социальнозначимых проектов и программ «Вклад на развитие»; в региональном форуме «Тебе,молодой!»;  в научно-исследовательской деятельности по использованию сапропеля на учебно-опытном земельном участке. Благодаря фонду осуществляется поддержка талантливой молодежи.

Одним из показателей деятельности образовательногоучреждения, является его участие в экспериментальной, инновационной деятельности.

Школа активно участвует в грантах и конкурсах, презентует инновационные  наработки для привлечения дополнительных ресурсов и развития социального партнерства. Роль национального проекта «Образование» в развитии системы Российского образования невозможно переоценить. Реализация Приоритетного национального проекта«Образование» (ПНПО) способствует вовлечению педагогической общественности в процессы модернизации образования, повышению профессионализма педагогических и управленческих кадров, более активному применению современных образовательных и управленческих технологий, усилению ориентации деятельности школы на общественные запросы, расширению общественного участия в управлении школой.

Школа является победителем федерального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы,  в 2007 году. И победителем в муниципальномконкурсе лучших образовательных учреждений в 2010 году. По итогам этих конкурсов лицей был награжден денежными призами в размере два миллиона рублей.

Педагоги и дети также презентуют свою деятельность и способности в рамках ПНПО - учитель физики Афанасьева Юлика Александровна является дважды победителем конкурсов лучших учителей в 2006 и в 2010 году, ее ученик - выпускник 2009 года Дорошенко Андрей является лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента РФ в 2007 году,в 2009 году он стал серебряным медалистом Международной олимпиады по физике, проходившей в Мексике, сейчас он обучается в Московском государственномфизико-техническом университете.

На сегодняшний день лицей  является участникам и сетевого социально-образовательного проекта «Управление Открытой Новой школой всоциально-образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири»; с 2008 года участник регионального проекта «Единая Россия - единая база кадровогорезерва страны».

Две победы в конкурсе лучших образовательныхучреждений в рамках национального проекта «Образование» позволила обновить материально-техническое оснащение учебных кабинетов: заменена учебная мебель, устаревшее оборудование, наглядность, приобретена компьютерная техника в каждый учебный кабинет, интерактивные доски и т.д.

Благодаря партнерским связям только за последние два года значительно улучшилась материально-техническая база школы:

- создан библиотечно - информационный центр;

- оборудован медицинский кабинет;

- произведено утепление (замена оконных блоков) всех окон;

- заменено освещение: в рекреациях 2 и 3 этажей, в библиотечно-информационном центре, в методическом и в 9 учебных кабинетах;

- заменен линолеум в методическом, медицинском и в 10 учебных кабинетах.

Обеспечены необходимые условия пожарной безопасности:

- заменены пожарные шкафы;

- изготовлены люки на чердак и три двери в подвальном помещении из негорючих материалов.

Важно отметить, что работа по улучшению материально-технической базы школы ведется целенаправленно и систематически, так как сегодня это одна из важнейших имиджевых характеристик школы. В 2006году и в 2010 годах наша школа стала победителем областных конкурсов на лучшую подготовку образовательного учреждения к учебному году. Много сделано и по благоустройству территории.